сайт для тех, кому не безразлична марка ШКОДА                                                                                                                 





                                                                                                                                                                                                          19.07.2019,   01:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Мини-чат
Статистика
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

история марки Шкода

История известного завода начинается в 1894 году, когда Вацлав Клемент приобрел у некоей госпожи Клиговцовой велосипед. Через некоторое время из-за какой-то поломки он обратился в филиал дрезденской фирмы "Seidel & Naumann" в г. Усти-над-Лабе, с просьбой прислать ему новую деталь, взамен сломанной.
Ответ не заставил себя ждать. В письме было написано: "Wenn Sie von uns Antwort haben wollen, verlagen wir Ihre Mittelungen in eineruns Sprache. Per Seidel & Naumann Forster. Aussig, 9.7.1894". В дословном переводе это обозначало следующее: "Когда Вы надеетесь на получение ответа, излагайте Вашу просьбу на понятном для нас языке. Пер Сейдель и Науманн Форстер. Ауссинг. 9.7.1894 г."
Неизвестно что больше оскорбило Вацлава Клемента - то, что его не поняли, когда он написал письмо на чешском языке или то, что чешский город Усти-над-Лабе назвали на немецкий лад - Ауссингом.
Он разозлился и открыл собственное предприятие по ремонту велосипедов. В то же время у него появился компаньон - продавец книг Вацлав Лаурин. Именно он в скором времени настоял на том, чтобы от ремонта велосипедов они перешли к выпуску новых.
Вацлав Клемент (слева) и Вацлав Лаурин (справа) - основатели завода Skoda

Первый велосипед под названием "Slavia" появился в 1896 году. А еще через два года произошел следующий случай: во время одной коммерческой поездки во Францию, Вацлав Клемент приобрел в Париже мотоцикл братьев Вернер. Мотоцикл не был совершенным ни по качеству, ни по техническим характеристикам. Два Вацлава быстренько его перепроектировали и сделали свою конструкцию.
hist 06
Она получилась столь удачной, что в 1899 году английская фирма Heweston закупила для британского рынка 150 мотоциклов.
Работа на младоболеславской фабрике кипела. Был сделан мотоцикл с двигателем водяного охлаждения, с V-образным 2-цилиндровым двигателем, с 4-цилиндровым двигателем, были созданы мотоциклы с колясками, которые располагались не только сбоку, как это принято теперь, но и сзади, и спереди. Мотоциклеты делались не только для мужчин, но и были специальные версии женских мотоциклов.
В самом начале, при выпуске велосипедов, использовалось патриотическое имя "Slavia" (Слава-Славянский). Это ее название использовалось в качестве названия марки мотоциклов.
Первый логотип - для велосипедов

В 1903 году на трехколесных экипажах появилась эмблема Laurin & Klement.
Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co из города Пльзень о годичном сотрудничестве, стали устанавливать только эмблему Skoda.
Исторически эти данные связаны с весьма загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы Skoda.
Принято считать, что эта идея принадлежит Т. Маглич, коммерческому директору Skoda, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи Skoda, индейцем, которого глава компании Йозеф Шкода, привез из деловой поездки в Америку
Где-то между 1915 and 1920 годами Маглич был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Но, к сожалению, голова индейца примерно в это же самое время использовалась в эмблеме другой фирмы Pontiac.
15 декабря 1923 года в офисе регистрации изобретений и моделей города Пльзень были зарегистрированы 2 защищенные версии торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем Skoda внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо.
Самым распространенным объяснением элементов, входящих в состав эмблемы, является следующее: большой круг символизирует глобальное и безукоризненное производство, земной шар, мир; шестеренка или крыло - технический прогресс, модельный ряд, продажи по всему миру; стрела - современные методы производства, качество продукции; маленький круг или глаз - точность производства, техническая осведомленность, дальновидность. По крайней мере именно такое объяснение дают в музее фирмы в городе Млада-Болеслав.
Но вернемся собственно к истории фирмы...
Автомобильная эра фирмы Laurin & Klement началась в 1901 году, когда были построены первые четырехколесные моторные повозки, по сути представлявшие собой четырехколесные мотоциклы. Ну а в 1905 году были построены первые полноценные автомобили Laurin & Klement. Это были 2- и 4-местные легкие машины с V-образным 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. По традиции того времени они носили крайне неблагозвучные названия: Тип А, тип В, тип С.
hist 10
Первый автомобиль получил название L&KVoituretteTypeA. Объем двигателя 1007см3. Мощность 7 л.с.

1907 Выпуск представительского автомобиля "FF", заслужившего на Парижском автосалоне титул "подлинной жемчужины инженерного искусства".
L%26K FF
АвтомобильФаэтон с передним расположением двигателя и задним приводом
ДвигательРядный восьми цилиндровый двигатель объемом 4877 см ³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня110 мм
КарбюраторК & L
Мощность33 кВт (45 л.с.)
ПодвескаОбе оси на листовых рессорах
Коробка передач
Четырех-ступенчатая
Колесная база3160 мм
Вес1600 кг
Максимальная скорость85 км / ч

В 1907 году компания построила два автомобиля типа FF. Двигатель состоял из двух четырехцилиндровых двигателей типа F
L%26K FF
После соединения двух четырёхцилиндровых блоков типа F в едином картере появился необычный автомобиль Laurin&Klement FF - первая восьмицилиндровая машина в Центральной Европе.
В 1909-1910 годах по заказу Венского магистрата было сделано 100 автомобилей-такси. Они проработали много лет, и еще в 1928 году некоторые из них встречались на улицах Вены.
hist 11
В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед первой мировой войной. Laurin & Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России, куда продавалось 35% выпускавшихся машин. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии автомобилей Laurin & Klement были проданы в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию.

Laurin & Klement M/Mb/MO (1913)

L%26K M
АвтомобильЧетырех дверный шестиместный лимузин, с передним расположением двигателя и задним приводом
ДвигательРядный четырехцилиндровый с L-образной головкой
Объем 
3817 см ³
Диаметр цилиндра
90 мм
Ход поршня 
150 мм
Карбюратор 
Zenith
Мощность 
29 кВт (40 л.с.)
ПодвескаРессорная 
Коробка передачЧетырех-ступенчатая 
Колесная база 
3200 мм
Колея 
1350/1350 мм

Максимальная скорость

75 км / ч
Модель М производилась между 1913 и 1915. В общей сложности 50 автомобилей были построены типа М, 40 единиц Mb (некоторые из них с большим объемом двигателя) и 20 машин скорой помощи МО. Верхнее изображение пульман-лимузин типа М генерального директоро Климента.

1926 Выпуск представительского автомобиля "Skoda 360".
Laurin %26 Klement Škoda 360
АвтомобильЧетырехдверный четырехместный фаэтон, с двигателем спереди и задним приводом
ДвигательРядный четырехцилиндровый с верхним расположением клапанов
Объем 
3970 см ³
Диаметр цилиндра 
95 мм
Ход поршня 
140 мм
Карбюратор 
Zenith
Максимальная мощность 
40 кВт (55 л.с.)
ПодвескаРессорная 
Коробка передачЧетырех-ступенчатая 
Колесная база 
3400 мм
Колея 
1400/1400 мм
Габариты 
4600x1800x1550 мм
Масса 
1950 кг

Максимальная скорость

100 км / ч
Модель 360 выпускалась с 1926 по 1927 год, в общей сложности было сделано 27 автомобилей, шасси автомобиля сходно с моделью 350.
1929 Марка "Laurin & Klement" заменена маркой "Skoda".
Škoda 4R
АвтомобильЧетырех-дверный открытый автомобиль, с передним расположением двигателя и задним приводом
ДвигательРядный четырехцилиндровый нижнеклапанный (SV)
Объем1944 см ³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня110 мм
КарбюраторZenith
Мощность24 кВт (32 л.с.) при 2800 об / мин
Коробка передачЧетыре-ступенчатая
Колесная база2950 мм
Габариты4690x1680x1800 мм
Масса1300 кг
Максимальная скорость90 км / ч

Skoda 4R производился с 1928 по 1930 года
Модель 4R, и позже 6R, были первыми, имевшими именно торговый знак Skoda, были призваны улучшить и так неплохую ситуацию. Самым большим достоинством этих двух моделей была стандартизация и унификация деталей — коробок передач, осей, рулевой части. Шкода 4R и 6R представляли собой дальнейший шаг в развитии.

Škoda 6R (1929)

Škoda 6R
АвтомобильЧетырех-дверный шестиместный автомобиль, с передним расположением двигателя и задним приводом
ДвигательРядный шестицилиндровый нижнеклапанный (SV)
Объем2916 см ³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня110 мм
КарбюраторДва карбюратора Zenith
Мощность37 кВт (50 л.с.) при 3000 об / мин
Коробка передачЧетырех-ступенчатая
Колесная база3460 мм
Колея1380/1380 мм
Габариты5150x1680x1840 мм
Масса1600 кг
Максимальная скорость100 км / ч

1930-е годы Марка получает широкое распространение во всем мире. Выходят популярные модели "Favorit", "Rapid" и ряд других.

Škoda 650 (1930)

Škoda 650
АвтомобильЧетырехдверный пятиместный закрытый автомобиль, с передним расположением двигателя и задним приводом
ДвигательРядный шестицилиндровый нижнеклапанный (SV)
Объем2704 см ³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия5,5
Мощность37 кВт (50 л.с.) при 3000 об / мин
Коробка передачЧетырех-ступенчатая
Колесная база3375 мм
Масса1600 кг
Максимальная скорость110 км / ч
Škoda 650