27.04.2024, 00:16
Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Календарь
|
смена масла... и не толькоХочу на своём примере показать как можно сделать ТО автомобиля. В данном случае ТО-4(60000км)Для начала закупаем расходники: масло, воздушный и маслянные фильтра, сливную пробку. Из инструмента- торкс Т25 и ключ на 13 для снятия защиты двигателя, ключ на 19-открутить пробку, монетка для отворачивания фиксатора крышки ремня ГРМ и отвертка крест для смены воздушного фильтра. Масло у меня такое: Старый и новый маслянные фильтра: новая и старая пробки( прежняя использовалась 5(пять) раз: новый и фильтр прошедший 30000км: вот так выглядят масла, свежее и которое пробежало 10000км( если кому то нравится его цвет и консистенция- можете ещё тыщ 5-10 покатаься на нем): Итак, если погода сухая и автомобиль тоже,то ни в коем случае не мойте его, особенно днище!!! Заезжаем на яму, подымаем капот, откручиваем маслозаливную горловину( набросим на неё тряпицу, так- на всякий случай). Лезем вниз, откручиваем защиту, устанавливаем емкость для слива отработанного масла, отворачиваем пробку- всё, масло течёт( думаю излищне напоминать что масло в двигателе сразу после остановки имеет примерно 100градусов.Тем временем производим осмотр ремня ГРМ, для этого снимаем верхий кожух(просто тянем его вверх) затем сбоку отпираем крышку и любуемся на совершенно целый, не потрескавшийся ремень: Не забываем осматривать АКБ, ясно, что он должен быть чистым, а клеммы без белого налёта, а также прокручиваться от руки: Проводим осмотр всех движущихся деталей, так как там сухо- то любое смещение видно сразу: Осматриваем топливный фильт( запотевания, крепление и тд): (а масло всё сбегает, правда не так уже быстро- но явно не спешит заканчиваться) Осматриваем все пыльники, сильфонные уплотнения; зовем друга(брата, свата, жену, подругу и тд) чтобы покачали рулём, а сами. положив руку на наконечники следим за возможным люфтом... Вообще говоря, делаем то что "прописал доктор" на 60000км.. Можно и свечи посмотреть, но так как я их менял недавно, и замененные свечи могли бы ещё ходить и ходить решил не "тянуть" лишний раз резьбу в головке. Отворачиваем и меняем маслянный фильтр.Бытует мнение что новый фильтр ни к чему наполнять предварительно маслом- не знаю, я наполняю тем более что он крепится почти вертикально...Заворачиваем пробку и начинаем заливать масло: льём и контролируем. Тем временем можно спуститься в яму и обработать силиконовой смазкой для резиновых и пластиковых изделий пыльники, резинки подушек и тд: Вот так выглядит уровень масла на щупе при залитых около 4 литров масла в моем двиге(1.6 BSE) Прикручиваем защиту, собираем инструмент и идём пить пиво.... ps данный рассказ ни в коем случае не претендует на пособие, так как при видимой простоте имеет кучу нюансов: от силы затяжки до расположения осматриваемых(контролируемых) узлов. Но всё же- не Боги горшки лепят... Да!!! ценник: масло 5л- 2000рэ, малянный и воздушный фильтр=700рэ, балончик смазки-70 рэ, гайку Димрост подарил( давно)...пиго не считаем ну а времени- максимум два часа. обсуждения здесь: http://skodakuban.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=436
|