сайт для тех, кому не безразлична марка ШКОДА                                                                                                                 





                                                                                                                                                                                                          27.04.2024,   00:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Мини-чат
Статистика
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

смена масла... и не только

Хочу на своём примере показать как можно сделать ТО автомобиля. В данном случае ТО-4(60000км)
Для начала закупаем расходники: масло, воздушный и маслянные фильтра, сливную пробку. Из инструмента- торкс Т25 и ключ на 13 для снятия защиты двигателя, ключ на 19-открутить пробку, монетка для отворачивания фиксатора крышки ремня ГРМ и отвертка крест для смены воздушного фильтра. Масло у меня такое:
Изображение
Изображение
Старый и новый маслянные фильтра:
Изображение
новая и старая пробки( прежняя использовалась 5(пять) раз:
Изображение
новый и фильтр прошедший 30000км:
Изображение
вот так выглядят масла, свежее и которое пробежало 10000км( если кому то нравится его цвет и консистенция- можете ещё тыщ 5-10 покатаься на нем):
Изображение
Итак, если погода сухая и автомобиль тоже,то ни в коем случае не мойте его, особенно днище!!! 
Заезжаем на яму, подымаем капот, откручиваем маслозаливную горловину( набросим на неё тряпицу, так- на всякий случай). Лезем вниз, откручиваем защиту, устанавливаем емкость для слива отработанного масла, отворачиваем пробку- всё, масло течёт( думаю излищне напоминать что масло в двигателе сразу после остановки имеет примерно 100градусов.Тем временем производим осмотр ремня ГРМ, для этого снимаем верхий кожух(просто тянем его вверх) затем сбоку отпираем крышку и любуемся на совершенно целый, не потрескавшийся ремень:
Изображение
Изображение
Не забываем осматривать АКБ, ясно, что он должен быть чистым, а клеммы без белого налёта, а также прокручиваться от руки:
Изображение
Проводим осмотр всех движущихся деталей, так как там сухо- то любое смещение видно сразу:
Изображение
Осматриваем топливный фильт( запотевания, крепление и тд):
Изображение
(а масло всё сбегает, правда не так уже быстро- но явно не спешит заканчиваться) Осматриваем все пыльники, сильфонные уплотнения; зовем друга(брата, свата, жену, подругу и тд) чтобы покачали рулём, а сами. положив руку на наконечники следим за возможным люфтом... Вообще говоря, делаем то что "прописал доктор" на 60000км.. Можно и свечи посмотреть, но так как я их менял недавно, и замененные свечи могли бы ещё ходить и ходить решил не "тянуть" лишний раз резьбу в головке.
Отворачиваем и меняем маслянный фильтр.Бытует мнение что новый фильтр ни к чему наполнять предварительно маслом- не знаю, я наполняю тем более что он крепится почти вертикально...Заворачиваем пробку и начинаем заливать масло: льём и контролируем.
Тем временем можно спуститься в яму и обработать силиконовой смазкой для резиновых и пластиковых изделий пыльники, резинки подушек и тд:
Изображение
Вот так выглядит уровень масла на щупе при залитых около 4 литров масла в моем двиге(1.6 BSE)
Прикручиваем защиту, собираем инструмент и идём пить пиво....

ps данный рассказ ни в коем случае не претендует на пособие, так как при видимой простоте имеет кучу нюансов: от силы затяжки до расположения осматриваемых(контролируемых) узлов. Но всё же- не Боги горшки лепят...
Да!!! ценник: масло 5л- 2000рэ, малянный и воздушный фильтр=700рэ, балончик смазки-70 рэ, гайку Димрост подарил( давно)...пиго не считаем rzhaka ну а времени- максимум два часа.

обсуждения здесь: http://skodakuban.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=436